Тренировка самых быстрых мужчин в мире

Что нужно, чтобы стать самым быстрым пилотом «Формулы-1»? Загляните за дверь тренировочной базы, которая, подобно Технологическому центру McLaren, оснащена самым современным оборудованием, — и, мы гарантируем, вы будете удивлены.

Каждую неделю сотни специалистов работают не покладая рук, наблюдая, регулируя, адаптируя и модернизируя, в попытке выжать максимальную производительность из сложнейших и великолепнейших машин на планете. И речь идет не об автомобилях, а о самих гонщиках!

Во время гонок, которые могут длиться до двух часов, тело пилота «Формулы-1» подвергается таким нагрузкам, которых не встретишь ни в каком другом виде спорта. С каждым поворотом рулевого колеса автомобиля, летящего по трассе со средней скоростью свыше 240 км/ч (150 миль в час), средняя нагрузка на руки пилота доходит до тысячи килограммов.

В то же время каждый из этих 1250 скоростных виражей вызывает сильные перегрузки. При ускорении пилот может испытывать воздействие силы тяжести, в пять раз превышающее ускорение свободного падения. Основной удар этой нагрузки, в пять раз превышающей испытываемое нами нормальное гравитационное притяжение, приходится на шею и плечи.

Из-за этой изнурительной физической нагрузки во время гонки пилот может сжигать до 1400 калорий в час и с потом терять около 3 килограммов своего веса. И при этом ему необходимо сохранять четкость мышления, чтобы оценить степень риска, балансируя на тонкой грани между безопасностью и возможностью серьезной травмы в своем стремлении к победе.

До 2004 года это ставило перед командами «Формулы-1», такими как McLaren, неразрешимую проблему: в ходе обычной тренировки было невозможно повторить нагрузки, испытываемые пилотами во время гонок.

И тогда у Technogym возникла идея. Можно ли создать специальный тренажер-симулятор для подготовки к F1, который мог бы помочь пилотам развивать силу, чтобы противостоять нагрузкам, с которыми они сталкиваются во время длинного сезона?

Ответ на этот вопрос теперь является гордостью тренировочного центра MacLaren и называется Technogym F1 Trainer.

Он представляет собой сделанный на заказ «автомобиль-тренажер», оснащенный самыми передовыми технологиями, который воспроизводит воздействие высокой нагрузки на руки и шею пилота внутри кабины.

Пилот находится на копии сиденья гоночного автомобиля, оборудованного тросами, спереди и сзади присоединенными к его шлему. Эти провода обеспечивают угловое сопротивление, помогая спортсменам подготовиться к перегрузкам, вызываемым быстрым ускорением и торможением, а крючки по бокам обеспечивают тренировку мышц шеи, помогая преодолевать воздействие центробежных сил.

Руль тоже оснащен противовесом. Помимо установленного номинального веса в 25 кг, для увеличения тренировочной нагрузки на предплечья по мере прогресса пилота можно добавлять дополнительные грузоблоки весом 2,5 кг.

Кроме того, совсем недавно Technogym установил руль с механизмом, который сочетает в себе силу веса с вибрационным устройством, имитирующим постоянные колебания, которые происходят на трассе.

F1 Trainer стал важным инструментом в подготовке молодых гонщиков и пилотов высокого уровня к экстремальным гоночным нагрузкам.

«Использование симулятора F1 Trainer всегда будет неотъемлемым элементом каждого разрабатываемого нами циклического плана подготовки», — объясняет Дэвид Харви (David Harvey), специалист Технологического центра McLaren, ответственный за показатели и физическую подготовку спортсменов. Он является единственным в Великобритании аккредитованным научным специалистом в области спорта и физической культуры, специализирующимся на подготовке пилотов к «Формуле-1».

«Но мы используем его не только для развития силы. С его помощью пилоты могут запоминать трассы. Когда они находятся в тренажере, мы просим их как можно точнее воспроизвести в памяти прохождение какой-либо трассы, замеряем время и сравниваем его с их фактическим временем, показанным на гонке».

Согласно Харви, появление тренажера-симулятора от Technogym положило начало большим изменениям. «До работы с Technogym мы пользовались лентами TheraBand и весами. Прямо скажем, пилоты при этом не чувствовали, что находятся в центре высоких технологий, но сегодня передовые достижения науки играют большую роль во всех сферах жизни, и F1 Trainer — лучший тренажер для нашего центра».

Тренажер F1 не единственная область, где инновации Technogym принесли пользу

McLaren. Возможности дистанционной подготовки платформы MyWellness Cloud обеспечивают реальные преимущества не только пилотам, но и всей команде McLaren.

Для многих сотрудников, которые большую часть года находятся в разъездах, поддержание здорового образа жизни — сложная задача, но облачная фитнес-программа предлагает новые решения.

«Подготовка людей в разных точках мира требует от нас колоссальных затрат сил и энергии, но вместе с тем приносит высшее наслаждение», — говорит Харви.

«Мы уже начали внедрять платформу Technogym Cloud. Она позволяет нам обеспечивать тренировочными программами не только наших пилотов, но и команду. Нередко отели, в которых они останавливаются, оснащены тренажерами Technogym, и, если мы заранее знаем об этом, мы можем составить для них программу. Это отличный выход: без таких вещей, как Technogym Cloud, это было бы просто невозможно!»